ГлавнаяО фабрикеПресса о насИндивидуальность мебели, как фактор лидерства

Индивидуальность мебели, как фактор лидерства

Высокая конкуренция и динамичное развитие уральского рынка офисной мебели вынуждают производителей искать новые способы укрепления лидерских позиций. Сегодня, когда покупатель предъявляет к оснащению рабочего места особенно высокие требования, главным критерием выбора выступает не доступная цена, а качество, стиль, индивидуальность мебели. По мнению генерального директора ООО «Фабрика Евромебель» Ольги Шиколенко, между этими понятиями и конкурентными преимуществами крупных производств можно поставить знак равенства.

— Ольга Владимировна, почему офисы екатеринбургских компаний похожи, как близнецы: те же столы, те же шкафы?

— Корни кроются в объективно существующей сегодня проблеме . дефиците офисных площадей. Бизнес часто вынужден обустраивать офисы в бывших детсадах, институтах, на первых этажах жилых домов. Понятно, что обставлять дорогой мебелью временное помещение бессмысленно. С другой стороны, дефицитные до самого последнего времени бюджеты всех уровней и сложившийся менталитет настраивали политику подавляющего большинства государственных организаций в области закупок на поиск самых дешевых решений, чтобы «сэкономить» сегодня. Вот почему в последние годы фаворитом спроса была «бюджетная» мебель как наиболее дешевое решение для «временного офиса» и ограниченного бюджета. Под этот спрос подстроились местные мебельные производства, перейдя на «конвейер» и выпуская недорогой товар для массового потребителя.

Но все меняется. Бюджеты стали устойчиво профицитными, а работники государственных учреждений пришли к пониманию, что рачительность и сиюминутная экономия — это не одно и то же, то есть купить добротную мебель дороже на 20-50% выгоднее, потому что она выдержит несколько перестановок и даже переездов, прослужит втрое дольше, не потеряв своей привлекательности и потребительских качеств. Сегодня бизнес хочет (и может!) выглядеть все более и более респектабельно. Он настроен на приобретение офисных помещений в собственность и организует их по принципу «open space», то есть «свободного пространства». Бизнес стремится, чтобы офис в полной мере отражал творческую сущность и индивидуальность самой компании, а это во многом проявляется уже при первом взгляде на деловую мебель.

— И они обращают внимание на импортный товар, отвечающий высоким запросам.

— Не соглашусь с этим. Сегодня даже очень успешные фирмы считают деньги и хотят приобретать продукт импортного качества, но по российской цене. Что касается офисной мебели, то такое сочетание отнюдь не из области фантастики. В частности, именно разумный альянс отменного качества и приемлемой цены «Фабрика Евромебель» считает одним из своих преимуществ: при сопоставимом качестве стоимость нашей мебели на 40 — 50% ниже импортных аналогов.

Мы единственные в Екатеринбурге можем предложить клиенту (если для него это принципиально важно) комплекты мебели полностью из импортных комплектующих: используем ДСП польско-германского концерна Pfleiderer Grajewo S.A., противоударную кромку ПВХ фирмы Rehau, немецкую фурнитуру Hettich. Эти материалы . безусловные лидеры по долговечности, износостойкости, экологичности и внешнему виду. Кроме того, работы производятся на высокоточном оборудовании Homag и Holzher (Германия, Австрия). Конечно, можно много говорить о приближении качества отечественных материалов к зарубежным стандартам, но я приведу такой пример. В офисе протек потолок и на стол производства «Фабрики Евромебель» накапало много воды. Немецкая поверхность столешницы немного вздулась, но через день «встала» на место . никаких следов потопа. Аналоги из российской ДСП таких испытаний, к сожалению, пока не выдерживают. Думаю, что каждому из нас знакома картинка рабочего стола в офисе с безобразно вспученными снизу опорными панелями столешницы — там, где их касается мокрая тряпка технички!

— Потому «Фабрика Евромебель» и дает 3-летнюю гарантию на свою мебель, в то время как большинство конкурентов отвечают только за 1,5 года эксплуатации?

— Просто мы не сомневаемся, что наша мебель будет служить даже не три года, а десятки лет. А сменить ее можно лишь из соображений новых тенденций мебельной моды. Например, сегодня не в моде кричащие оттенки, зато популярны теплые пастельные тона, легкость стиля и формы, сочетание металла, стекла и пластика. С учетом этой моды нами разработаны две новые серии офисной мебели — «Ultima» и «Клео». Могу уверенно сказать: такой мебели в Екатеринбурге еще никто не делал.

Серия «Ultima» позиционируется как мебель стиля «hi-tech» для динамично развивающихся корпораций, для энергичных менеджеров нового поколения, ведущих достаточно агрессивную политику бизнеса, . это выражено в сочетании стремительных линий и острых углов. «Ultima» разработана для продвинутых бизнесменов, тщательно выстраивающих свой имидж. Любопытно видеть, как этот «трансформер» подчеркивает мобильность успешного бизнеса: одним передвижением столов мебель можно превратить из рабочего кабинета в зал заседаний и наоборот.

А серия мебели для персонала «Клео» благодаря концепции «вертикального офиса» легко решает проблему максимального размещения рабочих мест на тесной площади. Благодаря компактности и эргономике «Клео» идеально подходит для back-офиса: бухгалтерии, отделов снабжения, логистики. А продуманная эргономика и изящный дизайн избавляют любой, даже небольшой кабинет от ощущения «загроможденности».

— Предлагая индивидуальное решение оснащения офиса на фоне однотипных стандартов, «Фабрика Евромебель» и создает конкурентное преимущество?

— На самом деле основы индивидуальных решений офисов заложены в глубоко и качественно проработанных серийных рядах (у нас они более разнообразны и включают больше позиций, чем у наших коллег по мебельному цеху). Эта возможность «экстра» выбора — первая ступень для построения индивидуального офиса. Такую мебель можем производить потоком, выполняя даже очень крупные заказы. Этому способствуют профессионально обученный коллектив и производственные мощности предприятия, рассчитанные на ежемесячный выпуск продукции на сумму 12 млн. рублей.

Еще одно отличие «Фабрики Евромебель» в подходе к оборудованию офисов (и это вторая ступень индивидуальности) в том, что мы готовы предложить каждому клиенту оригинальный дизайн-проект как помещения, так и собственно мебели максимально удовлетворяющие потребностям наших Заказчиков. При этом, конечно, индивидуальные решения будут стоить дороже серийной мебели. Налицо и преимущества сервиса: в отличие от зарубежных производителей (например, итальянцев), мы выполняем заказ в течение максимум двух недель, а не двух месяцев.

И, конечно, всегда готовы оперативно доукомплектовать офис — на наш продукт спрос постоянный, ведь когда растет бизнес, расширяются и офисы. Нашими постоянными клиентами стали известные и уважаемые компании «Уралтел», «Уралсвязьинформ», ЕМК, Лидер, банки — УБРиР, «Гранбанк», «Уралинкомбанк», Главное управление Центробанка Тюменской области, Управление судебных департаментов Челябинской области и многие другие частные предприятия и государственные учреждения всего региона большого Урала.

Могу уверенно сказать: «Фабрика Евромебель» предлагает продукт, которым можно гордиться. В нем — совокупность применения новейших технологий производства, импортных материалов, оригинального дизайна, он учитывает пожелания самых продвинутых клиентов и самых модных тенденций. Это позволяет не просто смело предлагать покупателям суперсовременную мебель в стиле «hi-tech», но и уверенно работать на рынке офисной мебели.

«Эксперт-Урал», сентябрь 2003 г.